Инструкция как стать торговым представителем. Плюсы профессии, создание резюме, обязанности

obyazannosti-torgovogo-predstavitelya

Содержание:

Введение

Торговый представитель не новая должность и достаточно долгое время на рынке труда. Практически в каждой компании занимающейся продажей товаров и услуг есть торговые представители. Многие из вас задумывались об этой должности, но наверняка есть и вопросы: какие должностные обязанности у торгового представителя, как стать торговым представителем, что для этого нужно знать, какими компетенциями обладать, какие качества характера ценны в данной должности. В этой статье мы осветим основные моменты деятельности представителя по продажам.

5 плюсов работы торговым представителем

plusiy-torgovogo-predstavitelai


Плюсы в работе торговым представителем:

  • относительно свободный график. Специалист по продажам сам планирует свой рабочий день, клиентов, время обеда, всегда есть возможность немного отклониться от плана, передохнуть, отсутствует необходимость постоянного контакта с коллегами и другое.
  • мобильность и динамичность работы. Профессия для тех кто не любит сидеть в душном офисе, с кучей бумаг и отчетов. И посматривать уныло в офисное окно.
  • каждый день индивидуален, новые клиенты, новые лица, новые заказы и новые успехи;
  • достойная оплата труда. Возможность влияния на свой доход посредством выполнения показателей kpi (выполнение плана продаж, запуск акций, привлечение необходимо количества клиентов, поиск новых клиентов, продажа установленного количества позиций/ новинок, проведение мероприятий: курсов, семинаров и т.д.)
  • дополнительные преимущества от работодателя, в зависимости от уровня компании и условий работы: корпоративный автомобиль, корпоративная сотовая связь, интернет, добровольное медицинского страхование, страхование жизни и здоровья, предоставление много-функциональной техники и другое.
    Для того чтобы разобраться, как стать торговым представителем, нужно для себя решить, каким представителем вы хотите стать, в какой компании, по каким продуктам, товарам или услугам. Изучить виды торговых представителей вы можете из статьи: «Как работать торговым представителем». Каждая компания предъявляет свои требования к кандидату на должность торгового представителя. Давайте рассмотрим эти требования.

ТОП 10 требований к должности торговый представитель

trebovaniai-k-torgovimy-predstavitelu

Требования работодателей к претендентам на должность торговый представитель:

  1. Высшее образование. В подавляющем количестве вакансий устанавливают требование наличие законченного высшего образования. При этом не определяют, по какой специальности оно должно быть: экономическое, педагогическое, инженерное, юридическое, важен сам факт наличия диплома. Наличие диплома говорит о том, что человек обучаемый, имеет хорошую базу подготовки, профессию, соответствующий склад ума и определенные компетенции. В наше время не всем легко и просто получить высшее образование для этого нужно упорство, терпение и самоорганизация.
    В некоторых вакансиях, как правило, от «мелких» работодателей достаточно средне-специального образования. Со средне-специальным образованием, как правило условия чуть хуже и доход от трудовой деятельности ниже. В любом случае наличие высшего образование будет вашим преимуществом при отборе кандидатов в случае конкурса на позицию.
  2. Опыт работы в продажах. Как правило, является обязательным условием в достойных компаниях с высокой заработной платой. Работодателю важно, чтобы специалист разбирался в структуре продаж, умел работать с возражениями, умел устанавливать положительный контакт с клиентом, понимал суть работы торговым представителей, его основные цели и задачи.
  3. Грамотная устная и письменная речь. Торговый представителя это «лицо компании», работодателю очень важно, как работник сможет представить компанию и продвигаемые ей товары или услуги. Насколько грамотно лаконично он излагает свои мысли и верно ли доносит информацию до клиента. Речь должна быть четкая, структурированная, правильная.
  4. Коммуникабельность и обучаемость. Умение настраивать и поддерживать отношения с постоянными и новыми клиентами, умение быстро меняться с учетом новых условий. Важно не только уметь говорить и но и слушать клиента, понимать его основные потребности и уметь презентовать товар в потребность клиента.
  5. Стрессоустойчивость. Работа торгового представителя заключается в общении с людьми, а все они разные по характеру, восприятию, поведению. Это работа всегда будет непростой, в ней важно не принимать все на личный счет, уметь отличать рабочие моменты от личных.
  6. Внимательность, организованность, ответственность, , исполнительность.
  7. Наличие автомобиля. Во многих компаниях обязательное требование это наличие личного автомобиля или автомобиля родственника, которым представитель может пользоваться (доверенность). Деятельность торгового представителя очень мобильная, ежедневная задача – посещение от 6 до 15 клиентов в разных частях города, для того чтобы справлять с кратностью визитов необходим автомобиль.
  8. Наличие наработанной клиентской базы. Это условие не всегда обязательное, но, безусловно, будет преимуществом при наличии конкурса на вакансию. Когда у претендента есть наработанные связи, хорошо сформированные отношения работодатель может рассчитывать на хорошие показатели продаж уже в первые месяцы.
  9. Навыки рабаты на компьютере, с офисными программами, возможно 1С. Как правило, это умение работы в WORD, Excel, Интернет, электронная почта. В части компаний введена программа 1С, с помощью которой работник может заносить отгрузки, отслеживать дебиторскую задолженность, видеть объем продаж и другое.
  10. И другие требования

Алгоритм выбора компании – работодателя

vibor-rabotadatelia-torgovim-predstavitelem

Поиск работодателя лучше осуществлять на федеральных больших площадках по размещению вакансий, таких как: hh.ru, rabota.yandex.ru, SuperJob.ru, zarplata.ru и другие. Именно на этих площадках достойные большие компании размещают свои вакансии. Вакансии с высокими заработными платами и хорошим социальным пакетом.
В процессе поиска работы кандидат проходит, как правило, большое количество собеседований. На этапе собеседования не только вас выбирают компании, но и вы выбираете себе хорошего работодателя. Будет не лишним составить для себя сравнительную таблицу по организациям, в дальнейшем анализируя ее, вы сможете выделить для себя ту, которая предоставляет вам лучшие условия для работы.

Как понять, что для вас важно в компании и работе? Пример заполнения таблицы ниже:

Критерий Компания 1 Компания 2 Компания 3
Работа в офисе      
Работа из дома      
Свободный график (самостоятельное планирование посещения офиса)      
Частичная занятость (part time)      
ДМС      
Международная компания      
Частная фирма      
Уровень заработной платы      
И другие      

Если вы специалист без опыта работы, в этом случае выбирайте ту компанию, которая готова вас принять, для старта и получения опыта, после работы в этой компании и при наличии опыта работы вы сможете претендовать на другие вакансии с лучшими условиями.

Если везде требуется опыт, можно получить опыт, не устраиваясь по трудовому договору. По гражданско-правовому договору, либо поговорить с друзьями, знакомыми, которые работают уже в этой сфере и могут рассказать о специфике деятельности и могут вам дать рекомендации. Как работать торговым представителем, о специфике работы вы можете прочитать в статье «Как работать торговым представителем».

Создание резюме для поиска работы

torgoviy-predstavitel-rezyme

Резюме это своего рода презентационный лист кандидата на должность. В этом документе Вы должны отразить все свои преимущества перед другими участниками конкурса на вакансию. Показать свои лучшие стороны, умения, компетенции, грамотность.
На стадии отбора кандидатов по резюме очень многие кандидаты отсеиваются, из-за неполноты резюме, не структурированности, из-за отсутствия необходимых знаний и компетенций. Поэтому важно при составлении резюме посмотреть список требований компании к кандидату и составить его таким образом, чтобы на каждое требование было предложено преимущество при выборе вашей кандидатуры.
Требование наличие Высшего образования – в своем резюме указываете, к примеру, имею Высшее образование УрФУ им. Б. Н. Ельцина – Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, который занимает 15-ое место в рейтинге вузов России. Рекламируете себя, рекламируете место получения образования / место работы.
Требование: наличие опыта работы в продажах – работал в ООО «Лимонад», компания входит в ТОП 5 лидирующих торговых организаций по товарообороту. Далее прописываете свои трудовые функции:

  • активная работа с существующей клиентской базой (сетевые магазины/магазины/киоски/другие торговые точки)
  • ведение переговоров с ответственными лицами по вопросу закупа товара/услуги
  • проведение презентаций продукции в потребность клиента
  • ведение ежедневной отчетности по выполняемой работе
  • мерчендайзинг товара согласно стандартам компании
  • ротация товара и наличие актуальных ценников
  • запуск и отслеживание прохождения промо-акций
    и т.д.

Очень важная часть, в конце каждого опыта работы в компании, указывать ваши достижения:
К примеру «За период работы в ООО «Лимонад» привлек к сотрудничеству 60 новых клиентов, были заключены новые договора, неоднократно поощрялся компанией за выполнение плановых показателей, за период работы поднялся в должность с Мерчендайзера, до Торгового представителя, затем Ведущего представителя.

Требование коммуникабельность – грамотная, структурированная речь, обладаю знаниями ведения делового диалога, умею грамотно презентовать товар и компанию. Легко нахожу контакт с новыми клиентами.

Обязанности торгового представителя для резюме

В данном разделе рассмотрим основные права и обязанности торгового представителя, от которых зависит успех в трудоустройстве на работу. Торговый представитель является посредником между работодателем (производителем/дистрибьютером/дилером) и торговыми точками (магазинами, супермаркетами, киосками и другими клиентами. Представитель является непосредственным участником в развитии клиентской базы компании. Увеличивает её путем индивидуальных визитов к новым клиентам, путем поддержания и развития отношений с постоянными клиентами.

torgoviy-predstavitel-rezyme-oput

Обязанности:

  • Продвижение продукции через канал дистрибуции, через супермаркеты, магазины и другие торговые точки;
  • сбор заказов на закрепленной территории и продажа продукции в торговые точки по предварительным заказам;
  • представление интересов компании и/или дистрибьютора на закрепленной территории;
  • работа с сетевыми магазинами, магазинами и клиентами;
  • сотрудничество в выработке стратегии продаж;
  • отслеживание тенденций развития в области;
  • проведение самостоятельных исследований рынка;
  • поддержание и развитие отношений с дилерами и розничными точками;
  • контроль соблюдение стандартов мерчендайзинга в торговых точках;
  • выполнение задач по увеличению видимости, доступности и узнаваемости брендов компании;
  • контроль цен в online и offline каналах;
  • поиск потенциальных клиентов;
  • заключение договоров;
  • контроль наличия и актуальности заключаемых договоров;
  • организация и контроль заказов и поставок товара клиентам;
  • анализ работы промоутеров;
  • увеличение объема продаж продукции и выполнение плана;
  • проведение рекламных компаний по стимулированию продаж, трейд-маркетинговых акций, промо-мероприятий;
  • продвижение ассортиментных продуктов, вывод на рынок новых продуктов;
  • выполнения специальных задач;
  • поддержание ассортиментной матрицы в магазинах;
  • ведение клиентской базы в актуальном состоянии;
  • увеличение клиентской базы;
  • ведение переговоров;
  • работа с существующей базой клиентов и привлечение новых;
  • Активные продажи продукции;
  • Полное сопровождение сделок;
  • выполнение командировок;
  • отслеживание и контроль дебиторской задолженности;
  • работа с КПК;
  • индивидуальные визиты, выезд к клиенту;
  • выявление потребностей клиентов;
  • Отработка рекламаций;
  • Проведение для дистрибуторов обучения и организация мероприятий, связанных с поддержкой продукта и продаж;
  • Участие в подготовке и проведении выставок;
  • Распределение и поддержание рекламных материалов в торговых точках;
  • демонстрация и презентация продукта в потребность клиента;
  • формирование первичной отчетности;
  • проведение плановых акций производителя;
  • отчетность перед руководством по вопросам, связанным с результатами работы, качеством выполнения задач;
  • участие в тендерах по продаже продукции;

Достижения торгового представителя для резюме

torgoviy-predstavitel-rezyme-dostizheniai

Важным привлекающим моментом в резюме являются достижения кандидата. Эта часть наилучшим образом «рекламирует» претендента на открытую вакансию, чем лучше они раскрыты тем, больше вероятность звонка именно Вам. Давайте разберемся, что можно добавить в качестве достижений.

  • Привлек 10 крупных оптовых клиентов города Ромашка;
  • увеличил объема продаж с 150000 рублей до 500000 рублей;
  • добился снижения дебиторской задолженности на 30 %;
  • Получил опыт работы в рынке (мебели, табачных изделий, алкогольной продукции и так далее);
  • Достиг количественного увеличения выставок на 30%;
  • достиг прироста продаж у дилера через розницу и оптовый канал на 30%;
  • Получил опыт продаж через канал дистрибьюторов;
  • Осуществил качественное и количественное развитие активной клиентской базы;
  • развил базу с ноля, привлек 30 клиентов, из них 15 активных;
  • Вывел товарооборот с 0 до 1,8 млн. руб. в месяц;
  • Привлек и передал 8 активных клиентов менеджеру по продажам;
  • Увеличил оборот по своему направлению на 15%;
  • Достиг плановых показателей на уровне от 80 до 115 %;
  • Получил понимание структуры работы строительного рынка. Составление и работа с базой строительных объектов Свердловской области;
  • Получил знания по презентации продукта в потребность клиента;
  • научился грамотно выявлять потребность клиента и осуществлять презентацию продукции в потребность;
  • приобрел навыки отработки возражений клиента
  • и другое.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели основные обязанности торгового представителя для резюме, достижения, которые можно включить в опыт работы, плюсы работы представителя, разобрали особенности выбора компании-работодателя. Применяя в практике данные рекомендации вам будет проше найти хорошую работу в продажах.

Успехов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *